Интервью руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области | [ Протвино Сегодня - последние новости

30 марта 2022, 16:12

Интервью руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области

Интервью руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области

Интервью руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области — главного судебного пристава Московской области Коновалова Николая Викторовича

- Что качественно изменилось в работе судебных приставов за последнее время?

Коновалов Н.В.: Служба судебных приставов не стоит на месте. Для удобства граждан и повышения качества взаимодействия с ними происходит постоянная модернизация алгоритмов работы, совершенствуются механизмы, внедряются новые сервисы. Электронные сервисы позволяют гражданам в режиме онлайн взаимодействовать с сотрудниками службы, что позволяет значительно экономить время и получать необходимую информацию.

- Как помогает службе цифровизация?

Коновалов Н.В.: Это очень мощный инструмент. Федеральная служба судебных приставов совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций с 2020 года запустила несколько полезных и простых в использовании сервисов.

На Едином портале государственных (муниципальных) услуг доступен набор услуг для граждан и бизнеса, являющихся сторонами исполнительного производства. В 2021 год на ЕПГУ поступило и рассмотрено свыше 48 тыс. заявлений граждан и юридических лиц о наличии исполнительного производства и о ходе исполнительного производства. С помощью сервиса «Госпочта» в личный кабинет пользователя направляются электронные повестки от судебных приставов и сведения о задолженностях.

На портале Госуслуг для пользователей также реализована возможность подачи должностному лицу Главного управления в электронном виде заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству. В 2021 году поступило более 255 тыс. обращений граждан. Как показывает статистика, данный электронный сервис - один из самых популярных на портале. Также для юридических лиц имеются полезные сервисы. На портале Госуслуг запущен и функционирует сервис делегирования полномочий. Он позволяет руководителям юридических лиц выдавать доверенности сотрудникам на подачу заявлений на предоставление государственных услуг ФССП России.

Сотрудники, которым делегированы полномочия, смогут с помощью личного кабинета организации подавать заявления на портале Госуслуг. Для этого достаточно перейти в личный кабинет, выбрать вкладку «Делегирование полномочий» в разделе «Доверенности и доступы», выбрать сотрудника, срок доверенности и доступные полномочия. Доверенность потребуется подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Делегировать полномочия можно будет любому сотруднику организации с подтверждённой учётной записью на портале Госуслуг.

- Какие этапы на пути модернизации были самыми сложными? И если возникали некоторые проблемы на данном пути, какие инструменты вы использовали для преодоления трудностей?

Коновалов Н.В.: Известно, что любое внедрение новых инструментов включает в себя адаптацию как самих сотрудников, так и потенциальных пользователей. Модернизация в цифровом пространстве, если мы говорим о новых сервисах на Гослуслугах — это больше, чем просто переход на электронный документооборот. Задача такой модернизации — изменить стиль работы и процесс взаимодействия с гражданами с максимальным удобством для них.

К сожалению, не все граждане готовы использовать новые инструменты, так как для начала их необходимо изучить. Поэтому в этом вопросе мы максимально открыты и всеми возможными способами в информационном поле стараемся разъяснить удобство и простоту использования новых сервисов.

- Если говорить о географических особенностях: чем именно отличается работа в Московской области?

Коновалов Н.В.: Для судебных приставов нет такого показателя, как географические особенности. Меры принудительного исполнения едины для всех регионов и одинаково применяются к должникам с целью полного и своевременного исполнения решения суда.

- Закончился 2021 год, какие итоги работы службы в Московской области?

Коновалов Н.В.: По итогам работы за 2021 года судебными приставами Подмосковья окончено более 3,78 млн. исполнительных производств, взыскано 49 млрд. руб., из которых 19 млрд. руб. - в бюджеты всех уровней.
В ходе исполнения судебных решений дознавателями Главного управления привлечено к уголовной ответственности 1132 должника, из которых 21 за совершение преступлений против правосудия. В рамках осуществляемого контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих действия по взысканию просроченной задолженности, выявлено 90 административных правонарушений, из которых более половины, с учетом вносимых изменений в КоАП РФ, рассмотрено должностными лицами Главного управления.

Помимо этого в 2021 году обеспечена охрана 72 зданий федеральных и арбитражных судов, по постановлениям судей доставлено приводом более 3733 граждан, обеспечена безопасность 17 501 судебных процессов. В рамках содействия органам внутренних дел разыскано и задержано 157 граждан, находившихся в федеральном розыске, из которых 28 разыскивались за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

- На какие перемены вы нацелены в ближайшее время?

Коновалов Н.В.: В первую очередь мы нацелены на повышение эффективности работы и уверены, что благодаря цифровизации взаимодействие между гражданами и судебными приставами выйдет на новый более качественный уровень.


Источник: пресс-служба ГУФССП России по Московской области