12 декабря 2019, 13:55
Экономическую стратегию развития Подмосковья обсудили в областной Думе
В Московской областной Думе в ходе Часа правительства рассказали об организации работы по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, документ определяет приоритеты и задачи экономического, социального и инфраструктурного развития региона на долгосрочный период, учитывая федеральные цели, а также прогноз социально-экономической конъюнктуры, сообщает пресс-служба Министерства экономики и финансов Московской области.
«Растущая экономика с диверсифицированной структурой позволяет нам вкладывать в развитие социальной сферы и инфраструктуры. В Подмосковье в структуре ВРП ключевую роль играют обрабатывающие производства, операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги, оптовая и розничная торговля. В сумме эти три вида экономической деятельности обеспечивают две трети вклада в ВРП Подмосковья и дают почти 60% налоговых доходов в бюджет области. Таким образом, Московская область – один из экономических локомотивов России, занимающий лидирующие места в стране по ряду социально-экономических показателей. Однако цели, стоящие перед нами, требуют большего. Мы четко понимаем свои цели и имеем конкретный и четко детализированный план по их достижению - План реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области», — рассказала министр экономики и финансов Московской области Елена Мухтиярова.
Цель стратегии – повысить уровень и качество жизни в Подмосковье, стимулировать развитие экономики и социальной сферы, создавая пространство для всестороннего развития и самореализации каждого жителя региона. Достижение поставленных в стратегии задач и целей будет измеряться по трем ключевым целевым показателям: рост ВРП на душу населения до 2030 года в 3 раза относительно 2017 года, рост реальных денежных доходов населения до 2030 года в 2 раза относительно 2017 года и обеспечение 90-процентной удовлетворенности населения качеством жизни.
«Стратегия охватывает все сферы регионального социально-экономического развития — 15 приоритетных направлений классифицируются по трем основным группам. Это социальная сфера, экономика и инфраструктура», — сказала Мухтиярова.
По социальному направлению в стратегии как приоритеты выделены демография, здравоохранение, образование, культура, общество и безопасность, по экономике — центры экономического роста, малый и средний бизнес, агропромышленный комплекс и экспорт, производительность труда, наука, цифровая экономика, финансы и конкуренция. Дороги и транспорт, экология, ЖКХ и энергетика, жилье и городская среда – приоритеты по инфраструктуре.
Эффективность реализации стратегии и соответствующих мероприятий оценивается по 75 показателям, привязанным к приоритетным направлениям развития и выделенным с учетом национальных проектов, федеральных отраслевых стратегий и особенностей социально-экономического развития региона.
В рамках плана мероприятий задачи стратегии декомпозируются на конкретные мероприятия, подлежащие реализации посредством государственных программ и в рамках текущей деятельности центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области. Оценка финансовых ресурсов, требуемых для реализации стратегии, ляжет в основу бюджетного планирования, в первую очередь в рамках бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период.
Инвестиционный портал Подмосковья: что может интерактивный помощник бизнесмена>>
22 марта 2023, 18:07
В Протвино доступно более 1500 рабочих мест
22 марта 2023, 17:05
Производственно-складской объект планируется к реализации в Протвино
22 марта 2023, 16:05
В Протвино капитально отремонтируют популярную хоккейную коробку
22 марта 2023, 15:05
ООО «Медицина-Сходня» вновь привлечено к административной ответственности
22 марта 2023, 14:06
Урок компьютерной грамотности «Полезные сайты» прошел в библиотеке Протвино
22 марта 2023, 13:06
Андрей Воробьев: около 40 новых автомобилей поставят в медицинские учреждения Московской области
22 марта 2023, 12:07
ООО МКК «Твои Плюс» оштрафовано на 420 тыс. рублей за нарушение Закона о рекламе