Протвино. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 24 июня

пасмурно+23 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ: откуда могут взяться задолженности и как вносятся коррективы в ЕПД

18 мая 2018 г., 12:33

Просмотры: 202


© Александр Жолудов

Долги за ЖКУ могут образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платежном документе. В соответствии с законодательством платежная система распределяет поступившие денежные средства не выборочно по отдельным услугам, а пропорционально всем ЖКУ, указанным в платежном документе: водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и т.д. Исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД указаны две суммы: с учетом и без учета платы за страхование. В результате, оплачивая сумму меньше начисленной, абонент лишь создает задолженность по всем ЖКУ.

Другая возможная причина образования долгов – невовремя или неправильно переданные показания приборов учета. Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки – с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний приборов учета воды разнятся на территориях и зависят от дат, указанных в договорах между управляющими компаниями и расчетным центром. 

При передаче показаний важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Сообщать необходимо только целое число, до запятой.

Как правило, это трехзначный показатель для воды и четырехзначный – для электроэнергии. Дробные значения к расчетам не принимаются. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значений показаний, переданных в предыдущем периоде.

При отсутствии показаний расчет платы производится исходя из тарифа и норматива. Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения. 

Платеж за ЖКУ необходимо произвести до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, как того требует Жилищный кодекс Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В случае, если клиент считает, что начисления произведены некорректно, ему необходимо прийти в офис расчетного центра, взяв с собой подтверждающие документы.

«Процесс начислений и расчетов строго регламентирован, в том числе и по времени. Есть период сбора данных, период расчетов и начислений, – разъясняет Владислав Колесников, генеральный директор МосОблЕИРЦ. – Например, в ЕПД за апрель клиент обнаружил некорректные суммы к оплате по холодной воде и предоставил правильные показания своего счетчика. На этом основании менеджер расчетного центра произвел перерасчет и направил информацию в процессинговый центр – туда, где централизованно формируются все платежные документы. Внести изменения в сформированный ЕПД невозможно: расчетный период закрыт, начисления уже произведены. Соответственно, в платежном документе за май начисления по услуге „холодное водоснабжение„ для нашего клиента будут сделаны с учетом перерасчета за апрель».

Такая система, когда коррективы оперативно вносятся в базу данных, но отражаются в следующем расчетном периоде, позволяет минимизировать многие риски, связанные с недостоверностью данных. Например, плательщик самостоятельно рассчитал сумму за водоснабжение, исходя из тарифа и норматива, но тариф поменялся.

«В случае, если есть необходимость тщательно  перепроверить цепочку начислений и платежей по нескольким услугам за длительный период, к перерасчетам подключаются менеджеры бэк-офиса, – уточняет Владислав Колесников. – Мы гарантируем клиенту надежную технологию, которая учитывает все произведенные оплаты и корректирует начисления по обоснованному обращению клиента».

Подробнее о том, как МосОблЕИРЦ  формирует платежный документ, можно посмотреть здесь.