Протвино. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 августа

пасмурно+19 °C

Онлайн трансляция

АО «ПРОТЭП» о важном: в сфере ЖКХ

25 янв. 2019 г., 18:39

Просмотры: 382


© АО "Протэп"

Начиная с декабря прошлого года, в Протвино довольно резко обострилась ситуация с оплатой квитанций за коммунальные услуги населением. Из-за некорректного начисления информационно-расчетным центром объемов потребленных энергоресурсов многие жители города увидели в своих платежных документах суммы, в разы превышающие привычные для них величины.

Прямым следствием такой ошибки стали огромные очереди в офис МосОблЕИРЦ и естественное возмущение среди населения Протвино. Поскольку версий о причинах такой неразберихи возникло великое множество, мы попросили прокомментировать ситуацию начальника юридической службы АО «ПРОТЭП» Гаага Вадима Александровича.

– Вадим Александрович, прежде всего, не могли бы Вы кратко дать свое видение причин возникновения ситуации вокруг МосОблЕИРЦ в конце прошлого - начале этого года?

– МосОблЕИРЦ – это единый информационно-расчетный центр, который обслуживает почти 85% населения Московской области, что суммарно составляет порядка трёх миллионов лицевых счетов. В одном только Протвино эта организация обслуживает более 12 тысяч счетов.

Вся система была задумана как единый механизм сбора, обработки и отслеживания всех начислений в отношении каждого жителя. Соответственно, при появлении МосОблЕИРЦ на определенной территории файлы с данными от управляющей компании, ранее осуществлявшей начисление платы за коммунальные платежи, синхронизируются с новым программным обеспечением.

В случае с нашим городом первые несколько месяцев с момента появления расчеты производились на базе имеющейся программы МУП «УЖКХ». К декабрю 2018 года руководством МосОблЕИРЦ было принято решение перейти на более современное корпоративное программное обеспечение, которое применяется во всех других муниципалитетах. Однако при передаче данных произошел технический сбой, и в программе расчетного центра появились некорректные данные.

– Эта ситуация как-то отразилась на работе ресурсоснабжающей организации?

– Первоочередная и самая важная задача АО «ПРОТЭП» – бесперебойное обеспечение жителей и предприятий Протвино всеми видами энергоресурсов. Для выработки тепла, добычи артезианской воды и отведения стоков требуется затратить огромное количество газа и электроэнергии, закупить материалы и оборудование, задействовать труд квалифицированных специалистов. На все это расходуются немалые денежные средства. Именно поэтому для нашего предприятия очень важным фактором является своевременное поступление финансовых средств в полном объеме. Особенно в самый разгар отопительного сезона, сорвать который недопустимо ни при каких обстоятельствах! (см. № 2 (626) газеты «ПС» от 18.01.2019. – Прим. редакции).

Возникшая в декабре ситуация с платежками привела к некоторым затруднениям при расчете за газ и электроэнергию, поскольку объем поступлений за ноябрь и декабрь был существенно ниже реализации. И все же в целом мы смогли выдержать договорные обязательства перед поставщиками и произвести расчеты за эти два месяца в соответствии с утвержденным графиком платежей, который предусматривает работу исключительно на условиях предоплаты. Стоит учесть, что в долгосрочном периоде подобные сбои могут повлечь более серьезные последствия, поскольку в дополнение ко всему энергоресурсы потребителям АО «ПРОТЭП» также поставляет авансом, а оплату за них получает только через полтора месяца.

– В начале прошлого года АО «ПРОТЭП» перешло на прямые расчеты с жителями за коммунальные услуги. Этот факт и приход в город МосОблЕИРЦ как- то связаны между собой?

– Это два абсолютно независимых события, которые при этом вполне гармонично дополняют друг друга. Переход на прямые расчеты с жителями по теплу, воде и стокам был продиктован необходимостью исключения посредника в лице управляющей

компании, которая могла распоряжаться деньгами по своему усмотрению, тем самым ежегодно наращивая внушительную задолженность перед АО «ПРОТЭП». Как раз в тот же период вышел федеральный закон, закрепивший право ресурсоснабжающих организаций производить прямые расчеты с потребителями. Вместе с тем, у «ресурсников» появилась серьезная дополнительная нагрузка по работе с огромным количеством лицевых счетов. Это обработка данных, начисление платы, формирование квитанций, их рассылка потребителям, проверка правильности оплаты, работа с дебиторской задолженностью и так далее. Для выполнения этих функций в Московской области и был создан МосОблЕИРЦ, который, по сути, является биллинговым агентом, задача которого – в правильном «расщеплении» поступивших от населения средств.

Более 840 млн рублей задолженности абонентов перед поставщиками ЖКУ удалось добиться МосОблЕИРЦ по региону за 2018 год

Справедливости ради стоит отметить, что в Протвино за 11 месяцев 2018 года, по сравнению с тем же периодом 2017 года, задолженность населения за коммунальные услуги существенно сократилась. Процент недоперечисленных в адрес АО «ПРОТЭП» средств сократился почти в два раза. Всего же по Московской области за 2018 год МосОблЕИРЦ удалось добиться выплаты более 840 миллионов рублей задолженности абонентов перед поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов и услуг. И если бы не эта досадная ситуация с квитанциями, тенденция улучшения платежной дисциплины в нашем городе была бы продолжена. Поэтому мы стараемся всячески помогать Администрации Протвино и МосОблЕИРЦ как можно скорей выровнять эту ситуацию. Очень надеемся, что данные в квитанции за январь будут соответствовать реальным цифрам по приборам учета.

Владислав КОЛЕСНИКОВ, генеральный директор МосОблЕИРЦ:

«Платежи за ЖКУ – это средства, которые предназначены, в первую очередь, ресурсоснабжающим организациям, тем, кто обеспечивает наши дома теплом, водой, газом, электроэнергией. Это те средства, которые должны идти на жизнеобеспечение и развитие отрасли ЖКХ, ее модернизацию. Именно поэтому повышение платежной дисциплины – одна из приоритетных задач расчетного центра».


Новости Протвино в соцсетях:

Фейсбук – ВКонтакте – Одноклассники – Твиттер – Инстаграм