Протвино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 24 августа

ясно+13 °C

Онлайн трансляция

Более миллиона рублей выделено на организацию инклюзивного образования детей-инвалидов в Протвино

31 авг. 2015 г., 13:42

Просмотры: 45


Протвинская гимназия вошла в число подмосковных образовательных учреждений, перечисленных в подразделе «Доступная среда» Государственной программы «Социальная защита населения Московской области на 2014-2018 годы», утверждённой Постановлением областного правительства. На реализацию цели данной подпрограммы – формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в 2015 году – городу Протвино выделено из бюджета Московской области 1 миллион 74 тысячи рублей. Софинансирование из местного бюджета составит 45 тысяч рублей. О том, как сегодня учатся протвинские школьники с особенностями здоровья, какие изменения в этой сфере ожидаются, рассказывает начальник отдела образования городской администрации Елена Боровенко.

Протвинская гимназия вошла в число подмосковных образовательных учреждений, перечисленных в подразделе «Доступная среда» Государственной программы «Социальная защита населения Московской области на 2014-2018 годы», утверждённой Постановлением областного правительства. На реализацию цели данной подпрограммы – формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в 2015 году – городу Протвино выделено из бюджета Московской области 1 миллион 74 тысячи рублей. Софинансирование из местного бюджета составит 45 тысяч рублей. О том, как сегодня учатся протвинские школьники с особенностями здоровья, какие изменения в этой сфере ожидаются, рассказывает начальник отдела образования городской администрации Елена Боровенко.

-Выделенные средства будут потрачены на приобретение необходимого оборудования. Мы заключили четыре договора, в рамках которых учреждение будет оборудовано телескопическим пандусом, устройством для межэтажной транспортировки инвалидов, портативный увеличитель для слабовидящих детей, два сиденья для унитаза с подлокотниками и крышкой, как полагается инвалидам, два стола для занятий и приёма пищи, и комплект из восьми тактильных информационных знаков. Кроме того, планируется оборудовать сенсорную комнату, где дети смогут отдыхать между занятиями. На обустройство сенсорной комнаты заложено 399 тысяч рублей.

-Расскажите, что представляет собой сенсорная комната?

-Это помещение, организованное и оформленное особым образом: так, чтобы воздействуя на различные органы чувств человека, создавать ощущение уюта, комфорта, безопасности. Нахождение в такой комнате способствует восстановлению душевного равновесия, лечению и профилактике заболеваний нервной системы.  Список предметов  и оборудования, необходимых для создания сенсорной комнаты в гимназии, состоит из  пары десятков наименований.  Это, например,  управляемая воздушно-пузырьковая релакционная стойка, настенные лабиринты, зеркальный шар с возможностью вращения, мягкое сиденье с подлокотниками, настольная панель для развития мелкой моторики, а также цветового и тактильного восприятия.

-В какие сроки планируется реализовать данную программу?

-Мы думаем, что до конца 2015 года все мероприятия по обустройству гимназии будут проведены, и в городе появится специализированное учреждение, где дети-инвалиды будут получать инклюзивное образование. Они смогут посещать учреждение, смогут приезжать на консультации, смогут даже присутствовать на занятиях.

-Сколько сегодня в Протвино таких детей?

-Всего 30 человек. Среди них есть школьники слабовидящие, есть с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с неврологическими заболеваниями. К большому счастью, сейчас в Протвино нет детей-колясочников, но учреждение, готовое принять таких ребят, в городе будет.  Стоит отметить, что не всем учреждениям Московской области, желающим войти в программу «Доступная среда», повезло. Мы рады, что вошли в число выбранных.

-Как сейчас занимаются школьники с особенностями здоровья?

- Часть из них ходит в школу. 12 человек занимается на дому. Большинство таких ребят учится по обычной программе, но по другому учебному плану – у них сокращено количество часов на каждый учебный предмет. Отмечу, что в Протвино нет ни одного ребёнка-инвалида, который не обучается. Надеемся, что с 2016 года все дети смогут посещать образовательные учреждения.

-Что с воспитанниками реабилитационного центра? Есть дети, которые там же получают и образование.

-Да, действительно, в реабилитационном центре обучают школьников с ДЦП по программе начальной школы. Но среди пациентов центра есть уже и пятиклассники. Ещё год – и они уже не смогут учиться на базе центра. Мы очень волновались за их будущее. Думаю, гимназия сможет принять этих детей. Тем более что они и сейчас числятся в гимназии. Педагоги, дающие им уроки – сотрудники МБОУ «Гимназия».

-Как повлияет введение инклюзивного образования на здоровых детей?

-Исключительно положительно. Программа «Доступная среда» направлена на воспитание толерантности, уважения друг к другу. Всем детям важно общение. Могу сказать по опыту, что школьники, имеющие проблемы со здоровьем – живые, активные, тянутся к знаниям, излучают добро и положительные эмоции.