Протвино. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 18 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Расширенное заседание областного правительства под руководством губернатора состоялось 27 мая

28 мая 2015 г., 14:03

Просмотры: 58


Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев провел расширенное заседание областного правительства, в ходе которого были подняты вопросы взаимодействия властей с представителями бизнеса, строительства объектов социальных инфраструктуры, подготовки к пожароопасному периоду и многое другое, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев провел расширенное заседание областного правительства, в ходе которого были подняты вопросы взаимодействия властей с представителями бизнеса, строительства объектов социальных инфраструктуры, подготовки к пожароопасному периоду и многое другое, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Двадцать седьмого мая под руководством Губернатора Московской области Андрея Воробьева состоялось расширенное заседание Правительства Московской области. В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции. Открывая повестку дня, Андрей Воробьев отметил важность более тесного взаимодействия муниципальных властей с бизнесом, в том числе социально-ориентированным», – говорится в сообщении.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВЛАСТЕЙ С БИЗНЕСОМ

«Подобный диалог крайне важен. Я, прежде всего, обращаюсь к главам городов и муниципальных районов – прошу вас более активно поддерживать бизнес. Мы должны быть лучшей территорией для ведения собственного дела», – подчеркнул губернатор, его слова приводятся в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что ранее Андрей Воробьев обращал внимание на необходимость увеличения до 40% доли малых предприятий в валовом региональном продукте.

В пресс-релизе отмечается, что с этой целью в Подмосковье реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных областной программой «Предпринимательство Подмосковья». В частности, в 2014 году на поддержку малого и среднего бизнеса в Московской области было выделено один миллиарда 140 миллионов рублей. В этом году уровень финансовой поддержки малых и средних предприятий увеличен до одного миллиарда 300 миллионов рублей.

В настоящее время на территории Подмосковья особое внимание уделяется вопросам развития частного дошкольного образования. Например, в рамках программы «Билдинг-сад» детские сады размещаются на первых этажах новостроек. Важность стимулирования малого предпринимательства в этой сфере деятельности обусловлена тем, что к 2016 году должна быть решена проблема нехватки мест в детских садах для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Соответствующая задача сформулирована в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», дополняется в материале.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОГО МИГРАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Переходя к обсуждению следующего вопроса, губернатор обратил внимание на необходимость совершенствования деятельности Единого миграционного центра Московской области в части оформления патентов на работу для иностранных граждан.

«Я считаю, что количество патентов мы можем увеличивать. У нас неплохая цифра, но нужно стремиться к большему и те недостатки, которые сегодня выявляются – это очереди, излишняя бюрократия, частые посещения миграционного центра – являются препятствием. Наш миграционный центр нуждается в улучшении своей работы», – сказал Андрей Воробьев, его слова цитирует пресс-служба.

ПОЖАРООПАСНЫЙ СЕЗОН В ПОДМОСКОВЬЕ

В ходе заседания был заслушан доклад заместителя Председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова о подготовке к пожароопасному периоду.

Пресс-служба отмечает, что постановлением губернатора с 25 апреля на территории Подмосковья введен особый противопожарный режим.

В регионе сформирована группировка Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят свыше 82 тысяч человек, 8 тысяч единиц техники. В лесах расположено 27 пожарно-химических станций, количество которых планируется увеличить до 31. На предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий создан резервный фонд в размере 550 миллионов рублей, следует из сообщения.

К пожароопасным территориям в Московской области относятся 26 муниципальных образований: Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский, Клинский, Коломенский, Лотошинский, Луховицкий, Люберецкий, Ногинский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский. Пушкинский, Раменский, Сергиево-Посадский, Солнечногорский, Талдомский, Шатурский, Шаховской, Щелковский муниципальные районы, а также городские округа Балашиха, Коломна, Рошаль, Черноголовка, Электрогорск, Электросталь.

В каждом из этих муниципалитетов созданы оперативные штабы. Для координации действий в пожароопасный период в Правительстве Московской области создан Центр межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации пожаров. Для раннего обнаружения очагов возгорания в Московской области применяется четырехуровневая система мониторинга – наземное патрулирование, видеонаблюдение, авиаразведка, мониторинг с помощью спутниковых систем.

В материале сказано, что на 2015 год запланировано около 700 маршрутов наземного патрулирования. Этот комплекс мероприятий осуществляется за счет сил и средств Комитета лесного хозяйства Московской области, администраций муниципальных образований, отделов МВД, местных гарнизонов пожарной охраны, а также силами добровольцев.

Второй уровень мониторинга ведется с помощью видеокамер, которые устанавливаются на мачтах сотовых операторов. В настоящее время действуют 54 видеокамеры – они охватывают до 70% территории лесного фонда.

В авиаразведке задействовано восемь воздушных судов, которые осуществляют облет территории по 12 утвержденным маршрутам авиапатрулирования. Обнаружение очагов возгорания также ведется из космоса с помощью спутниковых систем. Для предотвращения торфяных пожаров реализован полный комплекс мер по обводнению свыше 74 тысяч гектаров торфяников на 76 наиболее пожароопасных участках. С марта 2015 года в гидротехнические сооружения систем обводнения торфяников Московской области перекачано более 300 тысяч кубических метров воды.

В этом году на территории зон отдыха планируется оборудовать 1350 мест для разведения костров, которые будут находиться под особым контролем лесников и спасателей, следует из релиза.

В настоящее время главное управление МЧС России по Московской области и областной Комитет лесного хозяйства проводят масштабную разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики лесных пожаров. Для агитации используются все имеющиеся инструменты – наружная реклама, местные телеканалы, печатные и интернет-СМИ, радио.

В лесах Подмосковья в 2015 году планируется установить свыше 3000 противопожарных аншлагов и билбордов. За нарушение правил пожарной безопасности Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены штрафы – от 4 тысяч до 5 тысяч рублей для физических лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Если костер перерастет в лесной пожар, виновнику придется заплатить до одного миллиона рублей.

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ СОЦИНФРАСТРУКТУРЫ

Переходя к обсуждению следующей темы, губернатор акцентировал внимание на вопросах своевременного ввода в эксплуатацию строящихся объектов социальной инфраструктуры.

«В этом году мы строим 133 детских сада, 21 школу, 50 фельдшерско-акушерских пунктов, 11 офисов врачей общей практики, 29 спортивных сооружений, 4 дома культуры», – уточнил Андрей Воробьев.

Глава региона добавил, что к 1 июня 2016 года в эксплуатацию должны быть введены 3 перинатальных центра и 2 родильных дома.

«В Московской области каждый год рождается на 5,5-6% детей больше чем в предыдущем году. Наши родильные дома испытывают серьезную нагрузку. Порядка 10 тысяч родов у нас проходят в других субъектах. Для нас дело чести сдать эти объекты вовремя», – напомнил губернатор.

Пресс-служба отмечает, что строительство социальных объектов в Московской области ведется по типовым проектам. Это позволяет сократить затраты на проектирование и снизить общую стоимость строительства.

«На проектировании 21 детского сада мы сэкономили 567 миллионов рублей. Важно, чтобы такая практика была у нас регулярной. В Подмосковье должны применяться лучшие типовые проекты. Если детский сад – то с бассейном, благоустроенной детской площадкой, если школа – то с хорошим спортивным, музыкальным залами», – уточнил Андрей Воробьев, его слова цитирует пресс-служба.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ МО

В рамках повестки дня также был заслушан доклад председателя Контрольно-счетной палаты Московской области Татьяны Крикуновой о работе контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Деятельность контрольно-счетных органов регулируется федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Законом установлено, что представительные органы поселений вправе заключать соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля муниципальному району, дополняется в сообщении.

В Московской области во всех 35 муниципальных районах созданы контрольно-счетные органы. Из 35 городских округов такой орган не создан только в городском округе Восход. Также созданы и самостоятельно осуществляют полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетные органы 52 поселений. 215 поселений по решению советов депутатов заключили соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам муниципальных районов.

«Таким образом, из 355 муниципальных образований требования законодательства по организации и осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются в 336», – доложила Татьяна Крикунова.

По информации пресс-службы, проведенный анализ существующей численности работников муниципальных контрольно-счетных органов показывает необходимость ее оптимизации. По расчетам Контрольно-счетной палаты Московской области штатная численность сотрудников должна варьироваться в зависимости от величины территории городского округа: в небольших городских округах – 3-4 человека, в средних – 5-7 человек, в крупных – 8-10 человек.

В апреле 2014 года в соответствии с рекомендациями Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в Подмосковье создан Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области. Совет является совещательным органом, созданным в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, повышения эффективности внешнего финансового контроля.

В 2014 году советом утверждена методика определения результатов деятельности муниципальных контрольно-счетных органов. Оценка их деятельности осуществляется по интегральному показателю в баллах по 9 установленным коэффициентам.

Лучшие результаты имеют контрольно-счетные органы Щелковского муниципального района и городских округов Дзержинский и Домодедово. Невысокие показатели результативности работы контрольно-счетных органов отмечены в городских округах Климовск, Электрогорск, а также в Ногинском муниципальном районе.

Пресс-служба отмечает, что по итогам работы за 2014 год 23 контрольно-счетных органа поселений выявили нарушений и недостатков всего на 9,6 миллиона рублей.

«Из них девятью нарушений и недостатков вообще не выявлено. Это городские поселения: Белоозерский Воскресенского района, Горки Ленинские Ленинского района, Лотошино Лотошинского района, Мытищи Мытищинского района, Березняковское, Селковское и Шеметовское Сергиево-Посадского района, Бородинское Можайского района, Пешковское Солнечногорского района. Следует отметить, что Контрольно-счетная палата Московской области только в 5 из этих поселений по трем контрольным мероприятиям выявила нарушений на 50 миллионов рублей, причем большая часть из них – это ущерб бюджету Московской области, подлежащий возмещению», – добавила председатель Контрольно-счетной палаты Московской области.

Председателям советов депутатов городских и сельских поселений, контрольно-счетные органы которых имеют низкие показатели результативности, было предложено до 1 июля 2015 года рассмотреть вопрос о передаче полномочий по внешнему финансовому контролю на уровень муниципального района, заключается в материале.

Управление пресс-службы губернатора и Правительства Московской области