Протвино. Новости

Яндекс.Погода

среда, 22 ноября

пасмурно-2 °C

Онлайн трансляция

Чтобы проблемы не уходили «в никуда»

23 сент. 2015 г., 11:32

Просмотры: 63


Подмосковные чиновники больше не смогут отвечать отписками на жалобы жителей. С 1 января 2016 года в промышленную эксплуатацию выйдет портал «Добродел» – единая книга жалоб и предложений, которая позволит людям не только обозначить проблему, но и поставить оценку ее решению. Сейчас портал эксплуатируется в тестовом режиме.
«Мы внимательно изучили опыт московских коллег, у которых подобный сервис работает не первый год, и постарались сделать нашу книгу жалоб и предложений максимально функциональной», – рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максут Шадаев. Москвичам для общения с чиновниками предлагаются несколько площадок – непосредственно для жалоб, для краудсорсинговых предложений и для опросов, по результатам которых власти принимают решения, устраивающие большинство горожан. Для жителей Подмосковья все эти возможности собрали в один ресурс. «Это даст нам возможность комплексного анализа проблем, учитывающего как негативные, так и позитивные отзывы пользователей», – уверен Шадаев.
А чтобы жалобы не уходили в никуда и не возвращались к тем же чиновникам, на которых пожаловались люди, работать «Добродел» будет так: написал, например, житель Балашихи о том, что с его улицы не вывозится мусор. Оператор портала передает жалобу по адресу – в местную администрацию. Оттуда в течение восьми рабочих дней гражданину должны ответить: мусор вывезен или будет вывезен к такому-то сроку. По истечении этого времени система предложит оценить, как была решена проблема. И если заявитель остался неудовлетворен, его жалоба автоматически поднимается на более высокий уровень власти. Три «двойки» за исполнение с обоснованием, почему оно не устраивает, – и письмо жителя попадает в поле зрения губернатора области.
Еще один вариант донести до губернатора свою беду – сделать жалобу публичной и попросить всех, кому знакома та же проблема, проголосовать за нее на портале. Сообщения, которые за сутки набирают 1000 и более лайков, также попадают на стол главы региона. В Мингосуправления утверждают: новый сервис разработан таким образом, что «накручивать» голоса у заявителей возможности не будет. Зато, если чиновник в своем ответе обозначит, что проблему можно решить не раньше, чем через полгода, система к нужному сроку напомнит заявителю: время вышло, пора ставить оценку.

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максут Шадаев – о портале «Добродел»

– По итогам тестовой работы портала можно сказать, что чаще всего граждане жаловались на медицинские услуги, ЖКХ и благоустройство, состояние автомобильных дорог. А в тройке самых активных пользователей – жители Химок, Дубны и Балашихи.

Сейчас на портале зарегистрировано более 7,3 тысячи человек – а ведь «Добродел» еще толком и не анонсировали. Надо отметить, что на сайте каждого областного министерства и ведомства, а также на муниципальных сайтах есть подразделы для официальных жалоб. Но все они работают по установленным федеральным законодательствам срокам рассмотрения, составляющим 30 дней. А сервис «Добродел» откликается на проблемы в три раза быстрее.

Ольга Борисенко, по материалам Российской Газеты