Протвино. Новости

Яндекс.Погода

среда, 23 августа

облачно с прояснениями+19 °C

Онлайн трансляция

История Протвино: Продолжение цикла публикаций о людях, построивших наш город

21 авг. 2015 г., 11:35

Просмотры: 93


Мы продолжаем цикл публикаций о людях, построивших наш город, по материалам В.В. Тычинина. Сегодняшний рассказ – о шоферах и механиках. Их дружная команда обеспечивала деятельность автопарка размером в 600 единиц транспорта, возила людей и грузы, знала все новости и всегда приходила на помощь товарищам.

Мы продолжаем цикл публикаций о людях, построивших наш город, по материалам В.В. Тычинина. Сегодняшний рассказ – о шоферах и механиках. Их дружная команда обеспечивала деятельность автопарка размером в 600 единиц транспорта, возила людей и грузы, знала все новости и всегда приходила на помощь товарищам.

Водители

Ежедневно выезжали из КПП УАТ вереницы автобусов, легковых и грузовых автомашин, спецмашин и пр. техники. Механики УАТ А. Стреж, И.Н. Соловьев, А.Г. Прохоренко, А.Ф. Шурмин, М.А. Фомичев обеспечивали эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии, следили за своевременным техническим осмотром в органах ГАИ. Обеспечивали техобслуживание и ремонт транспортных средств в порядке и сроках, определяемых действующими нормативными документами, обеспечивали ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении в гараж, отмечали в путевых листах о технической исправности транспортных средств. Вели строгий учет неисправностей технических средств и их устранение.

После работы шоферы возвращались на автобазу. Там их встречали дежурные механики, которым сообщалось о неполадках и неисправностях, подавались заявки на их устранение. Многие неисправности «засучив рукава» устраняли сами шоферы. А уж крупные неполадки, такие как переборка двигателя, устранял И.Ф. Данько. Токарь-универсал П. Морозов мог изготовить любую деталь, а то и усовершенствовать ее – недаром он и В. Горовой были лучшими рационализаторами. Кузнец Панов М.Д. делал заклепки на тормозных колодках. Аккумуляторщик В. Сугробов «оживлял» аккумуляторы, а электрик Н. Романов устранял неисправности в электропроводке. В распоряжении ремонтников были мастерские и теплые стоянки.

Служба безопасности дорожного движения под руководством М.Г. Баева осуществляла контроль на линии, оценивала соответствие технического состояния автодорог, улиц, железнодорожных переездов, составляла схемы маршрутов с указанием опасных мест, нормированием скоростей, следила за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины.

Обнаруженные недостатки в ходе объезда обсуждались у руководства, принимались соответствующие меры. Изменялись режимы движения на маршрутах, поднимались вопросы перед работниками дорожных и коммунальных служб.

Начальники УАТ В.Т. Захаров, М.И. Афанасов, главные инженеры Г.В. Карев, Е.Г. Зарщиков, И.И. Кашин постоянно проводили с начальниками автобаз А.К. Ивановым, В.Е. Борисовым, А.В. Труновым, В.П. Кривковым, Ю.И. Балакиным, В.В. Савиным совещания. На совещаниях обсуждались основные задачи, необходимые для обеспечения профессиональной надежности водительского состава, обеспечения эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечения безопасной перевозки пассажиров грузов. А вопросы возникали ежедневно, ведь парк автотранспорта насчитывал 600 единиц.

Мне хотелось бы особо отметить шоферов-автобусников, которым была доверена перевозка людей на рабочие места, всевозможные экскурсии, сельскохозяйственные поля, спортивные соревнования. Плечом к плечу проработали в течение нескольких десятков лет шоферы-автобусники. За этот период сложился дружный коллектив. Это особенно важно в дороге, когда в любой момент может случиться неожиданное. Каждый знал, что при неполадках друзья всегда выручат. Это был дружный, веселый, всезнающий народ. Постоянное общение с людьми выработало у них доброжелательность. Они многое видели, слышали и знали, много читали. Книги у них были всегда под рукой.

Вот имена некоторых, с которыми нам постоянно приходилось встречаться: И. Александров, А. Антонов, Г. Аристов, С. Балуев, В. Белевцев, В. Брандуков, А. Гришин, А. Губа, А. Демчук, А. Князев, А. Коваленко, Г. Мельников, И. Никулин, Ю. Пантюхов, К. Петровский, С. Сибиряков, В. Сидоренко, И. Телешев, Е. Хартов, А. Хельст и др.

А бригадирами у них были В. Левицкий и М. Баландин.

Ольга Борисенко, по материалам В.В. Тычинина