Протвино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 24 августа

облачно с прояснениями+15 °C

Онлайн трансляция

Новая система оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений внедряется на базе МФЦ

07 сент. 2015 г., 12:23

Просмотры: 55


Масштабный проект по внедрению Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (ЕИС ОУ) реализуется на территории субъекта федерации с 1 августа т.г.

Масштабный проект по внедрению Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (ЕИС ОУ) реализуется на территории субъекта федерации с 1 августа т.г.

В рамках нее девять самых востребованных услуг в сфере земельно-имущественных отношений (предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование; предварительное согласование предоставления земельного участка; проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды; изменение категории земельного участка; изменение вида разрешенного использования земельного участка; продление действующего договора аренды земельного участка; установление сервитута по земельным участкам; перераспределение земельных участков; согласование местоположения границ земельных участков) предоставляются физическим и юридическим лицам через подмосковные МФЦ.

Благодаря новой системе, жители Подмосковья могут решать свои вопросы, связанные с землей, намного быстрее, удобнее, чем прежде, и без бюрократических проволочек - через МФЦ (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг). Процесс находится под постоянным надзором и контролем над соблюдением регламентированных сроков со стороны Министерства имущественных отношений Московской области.  Работа ведется совместно с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи региона.

«Чтобы разъяснить масштаб революции, которая происходит сейчас, приведу такой факт, - комментирует заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Фарит Хуснояров. - У нас, на территории Московской области, - 68 муниципальных районов и городских округов. И раньше мы нигде не имели возможности контролировать вход и выход документов. То есть заявитель обращался за конкретной земельно-имущественной услугой в администрацию, а что происходило потом, зависело только от конкретного сотрудника администрации, контроль мы не осуществляли. А именно: сроки прохождения документов по муниципальным услугам мы не видели. Теперь же мы все «загрузили» в единую информационную систему и в режиме реального времени сможем контролировать обработку поданных заявлений. Даже если срок оказания услуги еще не прошел, мы будем видеть, на каком из этапов идет просрочка». 

           Почему это так важно для всех жителей области, разъясняет  министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев: «В сфере оказания земельно-имущественных услуг Правительство Московской области было вынуждено взять управление в свои руки, так как, к сожалению, положение дел было катастрофическое – сроки рассмотрения заявлений граждан по этим услугам растягивались на месяцы и годы. Чтобы обеспечить исполнение законов по земельно-имущественным вопросам, мы пришли к выводу, что нас спасет (другого слова здесь и не подберешь) электронная система учета документов».

            Говоря об этом, Аверкиев приводит в пример один из районов области, где, как выяснилось, в Комитете по управлению имуществом лежат без движения документы заявителей с 2011 года. «Такое положение дел надо  менять, и  мы за это взялись с коллегами из Мингосуправления», - отметил он.

Так, например, за первое полугодие 2015 года в органы местного самоуправления с заявлениями по земельным вопросам обратились порядка 12 тысяч человек, их документы рассмотрены на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным вопросам (МВК). При этом через новую и более удобную электронную систему (ЕИС ОУ) после запуска пилотного проекта -  с 01 июля по 4 сентября 2015 года - прошло уже свыше 6500 заявлений, что свидетельствует об актуальности и востребованности этого нововведения.  

«Для нас очень важно, чтобы жители понимали, что по этим пока первым девяти, но самым распространенным, услугам нужно обязательно приходить в МФЦ, - считает  заместитель Председателя Правительства Московской области Александр Чупраков. - Естественно, если есть вопросы, безусловно, можно их задавать и получать ответы в муниципальных образованиях и в Министерстве имущественных отношений. Но саму процедуру подачи документов необходимо осуществлять через многофункциональные центры».

            Это позволит областным властям следить за процессом прохождения заявки через инстанции и контролировать сроки оказания услуги. «Для жителей Московской области оказание муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений должно быть просто, понятно и прозрачно. Внедрение новой системы работы на базе МФЦ позволит не только сократить сроки оказания услуг в сфере земельных отношений, но и повысить их качество, а также исключить коррупциогенный фактор», заключает  Александр Чупраков. 

Министерство имущественных отношений

Московской области