Протвино. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 августа

пасмурно+20 °C

Онлайн трансляция

Новая система поддержки импортозамещения увеличит долю российских компаний в два раза

02 марта 2016 г., 10:59

Просмотры: 134


На фото: председатель комитета по развитию системы закупок Антон Емельянов. Фото с сайта tpprf.ru

На фото: председатель комитета по развитию системы закупок Антон Емельянов. Фото с сайта tpprf.ru

Выступая на VII съезде Торгово-промышленной палаты России, председатель комитета по развитию системы закупок Антон Емельянов объявил о запуске в России системы информационной поддержки импортозамещения и программы развития малого и среднего предпринимательства «Выбирай российское», которая, по его оценкам, позволит увеличить долю российских производственных компаний в два раза. Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета ТПП РФ по развитию системы закупок.

«Важнейшей задачей проекта «Выбирай российское» станет налаживание полноценной коммуникации между заказчиками и поставщиками, перераспределение закупочных средств в пользу российских производственных предприятий и увеличение количества реальных сделок. Вследствие известных экономических факторов, многие российские товары сейчас дешевле импортных. Заказчики должны увидеть, что импортную продукцию можно заменить на российскую, при этом – сэкономить и не потерять в качестве. В свою очередь, поставщики, включая региональных представителей МСП, должны получить прямой доступ к крупнейшим заказчикам и увидеть, что их продукция может быть востребована»,– приводятся в сообщении слова Антона Емельянова.

«Несмотря на снижение импорта в Россию товаров из дальнего зарубежья, в отдельныхсекторах доля импорта остается высокой. Государственный заказ также характеризуется высокой долей импортируемых товаров, что зачастую является следствием неосведомленности заказчиков о местных поставщиках. По действующим нормативам 44-ФЗ и 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства объем рынка составляет более 2,5 трлн рублей», – добавил Емельянов, его цитируют в сообщении.

По информации пресс-службы, в период с сентября по декабрь 2015 года комитетом ТПП РФ по развитию системы закупок было проведено исследование, целью которого было изучение проблем допуска субъектов малого предпринимательства к закупочной деятельности. Анализ результатов показал, что сегодня в России во многом работа с малым бизнесом носит номинальный характер. Несмотря на то, что многие государственные корпорации приняли программу партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства, степень участия таких предприятий в программе остается крайне низкой и пассивной. Среди субъектов МСП только 6,5% являются производителями с собственными мощностями и 28% компаний выполняют функции производителя. Более 35% предприятий не участвуют специализированных закупках для субъектов МСП и 7% не знают об их проведении. Заказчики и поставщики не знают друг друга: заказчики не знают производственных возможностей малого бизнеса, а предприниматели не четко представляют себе объемы и спрос крупных компаний. Малому бизнесу сложно участвовать в закупках, работа с ним должна нести индивидуальный характер, на что у крупных корпораций, работающих с большими по объему и номенклатуре закупками, нет особого желания.

«Госзаказ должен стать стимулом для развития множества отраслей российской промышленности. Очень важно создать благоприятные условия для развития отечественного производства и повысить информированность государственных и коммерческих заказчиков о российских производителях», – подчеркнул Антон Емельянов.

Система информационной поддержки импортозамещения «Выбирай российское» будет разработана Торгово-промышленной палатой РФ совместно со специалистами АО «Единая электронная торговая площадка» – крупнейшим, отобранным правительством РФ, национальным оператором электронных торгов. Это будет информационный электронный портал, на котором также будут размещены закрытый реестр и база данных поставщиков с разбивкой по регионам, отраслям, номенклатуре товаров и другим специализированным параметрам.

Бизнес-сессии проекта будут проходить в формате успешно зарекомендовавших себя во всем мире быстрых бизнес-встреч: по регламенту у каждой пары «поставщик-заказчик» будет не более 20 минут на представление своих предприятий, затем участники будут сменять друг друга. По окончании каждой бизнес-сессии реестр поставщиков будет пополняться в соответствии с группами номенклатурных товаров заказчиков. Проводиться мероприятия будут при поддержке ТПП РФ и местных курирующих органов каждого региона. Первая бизнес-сессия состоится 26 мая 2016 г. в рамках конференции ТПП РФ по случаю Дня российского предпринимателя.

Инициаторами проекта выступают Торгово-промышленная палата Российской Федерации, АО «Единая электронная торговая площадка» и независимый исследовательский центр «Национальный рейтинг прозрачности закупок», заключается в сообщении.