Яндекс.Погода

вторник, 18 февраля

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Успехи протвинской гимназии и специальная лаборатория для каждой школы

29 авг. 2019 г., 11:48

Просмотры: 295


Уже не первый год администрация Протвино, реализуя программу социально-экономического развития города как наукограда, вкладывает выделяемые средства в укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Это и покупка высокотехнологичного оборудования для филиала университета «Дубна», и постепенное оснащение школ города научно-техническими лабораториями.

Первая такая лаборатория появилась в конце 2018 года в гимназии, в предстоящем учебном году научно-техническое оборудование приобретут для лаборатории лицея, а на 2020 год запланировано оснащение лицея №2. Причем каждая из лабораторий закупается под определенный узкоспециализированный проект образовательного учреждения, направленный на развитие кадрового потенциала путем ранней профилизации и профориентации школьников. Так, в гимназии это оборудование предназначено для развития естественно-научного профиля, в лицее будет создана межпредметная лаборатория.

Несмотря на то, что только одна школа в полной мере опробовала новое оборудование, проработав с ним в течение учебного года, уже сейчас можно говорить о том, что направление для развития образования в наукограде выбрано верное. Директор гимназии Лидия Филонова рассказала корреспонденту Протвинского информагентства о результатах, которых достигли ученики, в том числе через проведение экспериментов в новой лаборатории, а также о некоторых особенностях современного школьного образования.

Осознанный выбор

«Самым ярким и очевидным результатом использования новой лаборатории является то, что с 1 сентября 2019-2020 учебного года гимназия впервые за все время её существования открывает профильную группу естественно-научного направления. По результатам проведенного в мае опроса девятиклассников и их родителей мы выявили достаточно большую группу детей, заинтересованных в углубленном изучении таких предметов как физика и химия. Чтобы выполнить этот необычный для гимназии социальный заказ, учреждение решилось на такой эксперимент: сформирован 10-й класс, обучение в котором будет осуществляться по двум направлениям - естественно-научному и социально-экономическому, - говорит Лидия Валентиновна. - При этом, отдавая приоритет естественно-научному направлению, гимназия продолжает успешно реализовывать социально-экономический профиль, так как еще многие учащихся и их родители придерживаются традиционной точки зрения, что это направление является наиболее универсальным».

Как пояснила Лидия Филонова, основной акцент в обучении с использованием новой лаборатории в прошедшем учебном году делался на девятиклассников, потому что именно этим ребятам, завершающим основное общее образование, предстояло сделать выбор, в каком направлении им двигаться дальше. Таким образом, в новом учебном году в 10-м двухпрофильном классе гимназии будут учиться 28 детей, из которых новый, естественно-научный профиль, осознанно выбрали 11 человек.

«Мы очень рады полученному результату. Несмотря на то, что гимназия долгие годы вполне успешно реализует социально-экономическое направление, (многие наши выпускники поступают на экономические и юридические специальности ведущих вузов страны), время меняется, и в условиях наукограда мы не можем этого не учитывать. Мы понимаем, что в перспективе специальности естественно-научного направления станут наиболее востребованными. К слову, приятно удивило то, что девятиклассники очень серьезно, по-взрослому отнеслись к выбору профиля», - говорит директор гимназии.

Подготовка к профессии

Как рассказала Лидия Филонова, в сформированном 10 классе учащиеся будут заниматься по разным учебным планам. Для каждого направления составлено свое расписание. К примеру, у «экономистов» физики и химии не будет совсем, тогда как группа «естественников» будет изучать физику в объеме пяти часов в неделю, химии в учебном плане три часа.

«По сути, 10-й и 11-й классы - это подготовка к поступлению в вуз и к будущей профессии. Составляя учебный план, мы учитывали пожелания самих ребят и все сделали для того, чтобы детям учиться было интересно, а значит, и не так сложно. Школьное образование становится сейчас более демократичным. Фонд оплаты труда позволяет нам регулировать самостоятельно то, что необходимо прежде всего для потребностей детей: количество часов, предметы, необходимые большинству. При этом любой предмет, которого нет в учебном плане, можно изучить в форме самообразования, пройти промежуточную аттестацию, получить отметку в аттестат и выйти с этим предметом на ЕГЭ. А это - практический выход на индивидуальный учебный план, когда в старшей школе у каждого ребенка формируется собственная образовательная траектория».

По мнению Лидии Валентиновны, образование в школах Протвино находится на традиционно высоком уровне. К примеру, если говорить о гимназии, в этом году ее ученики получили 23 призовых места на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, из них – пять победных мест.

Лидия Филонова:

– Это очень высокий результат. В прошлом году наши ребята заняли 12 призовых мест, что послужило основанием для поощрения учреждения грантом Министерства образования Московской области. Я считаю, что Протвино может гордиться своим образованием, ну а мы гордимся своими детьми.


Новости Протвино в соцсетях:

Фейсбук – ВКонтакте – Одноклассники – Твиттер – Инстаграм

Евгения Дмитриева