Яндекс.Погода

воскресенье, 7 июня

небольшой дождь+15 °C

Дистанционное обучение в школах Протвино

08 апр. 2020 г., 15:15

Просмотры: 2787


© Александр Жолудов

Борьба с коронавирусной инфекцией внесла свои коррективы в образовательный процесс по всей стране. В протвинских школах и детских садах с 6 апреля по 1 мая включительно продолжится режим ограниченного посещения.

Как сообщила «ПС» начальник отдела образования Администрации Протвино Наталья Анисинкина, обучение в школах продолжается с использованием дистанционных технологий: через платформы дистанционного обучения или через получение заданий от учителей посредством «Школьного портала».

Наталья АНИСИНКИНА, начальник отдела образования Администрации:

– Дистанционное обучение проходит на образовательных площадках, таких как «Фоксфорд», «РЭШ», «Физикон» и других. Ученики получают от учителей ссылку на урок, просматривают, изучают самостоятельно материал и выполняют домашнее задание по пройденной теме.

Конечно, учителя и ученики первое время сталкивались с определенными трудностями. По словам Натальи Анисинкиной, проблемы были связаны с перегрузкой серверов, но в настоящее время работа систематизирована, со стороны учителей и родителей ведется контроль за выполнением заданий и посещением образовательных ресурсов, оценки выставляются своевременно. А те ученики, кто не имел возможности работать на компьютере, ввиду его отсутствия, обеспечены на время дистанционного обучения всем необходимым оборудованием.

Тамара ЧЕСНОКОВА, директор СОШ № 1 Протвино:

– В школе № 1, я думаю, как и во всех остальных школах города, переход на дистанционное обучение прошёл нельзя сказать, что легко, но очень организованно. Все ученики зарегистрированы на «Школьном портале». Учителя работают дистанционно из дома, с 8:30 проводят занятия, задают домашние задания, сбоев нет. Детям из многодетных семей, у которых не хватало компьютеров, выдали школьные ноутбуки.

Как рассказала директор СОШ № 1 Тамара Чеснокова, учителя и ученики слаженно и добросовестно перешли на дистанционное обучение. Удаётся успешно проводить дистанционно даже такие предметы, как физкультура и технология (труды). Учителя физкультуры дают много материала по ведению здорового образа жизни, ребята готовят доклады по всем видам физического развития. А учителя технологии дают задания девочкам готовить дома, например, сырники и присылать фотографии того, что они приготовили.

«Конечно, я считаю, что живое слово учителя не заменят никакие самые продвинутые технологии, но сейчас такие условия, что нам необходимо перестраиваться», – сказала Тамара Чеснокова.

Важно отметить, что для большинства учителей Протвино дистанционный режим обучения – неотъемлемая часть их преподавательской практики, они очень хорошо знакомы с онлайн-инструментами и умеют их применять. Например, учитель английского языка гимназии Ирина Костюкович считает, что дистанционная форма — это не ограничение возможностей, а скорее их расширение. По её словам, дистанционный режим – это для большинства учителей, детей и родителей достаточно непривычная форма взаимодействия, но это прекрасный стимул для профессионального роста и включения в свою работу новых форм учебных занятий и интересных форматов заданий.

школа_учитель

© Александр Жолудов

«У нас с коллегами было время поделиться наработанным опытом в данной области до введения режима самоизоляции, и сейчас мы проводим регулярные онлайн-встречи, где делимся материалами и сообща решаем неизбежно возникающие проблемы, – рассказала Ирина Костюкович. – С ребятами мы поддерживаем связь всеми возможными способами: соцсети, мессенджеры, почта и, конечно же, «Школьный портал», используя ресурсы, рекомендованные Министерством образования МО. Особое внимание уделяем тем, кто готовится к экзаменам, нашим выпускникам 9-х и 11-х классов. С ними работа налажена индивидуально, благо для подготовки к экзаменам материалов много. Родители 5-го класса с удовольствием присутствуют на онлайн-уроках английского вместе с детьми и смотрят короткие видео, которые я отправляю после каждого занятия, им тоже нравится! На самом деле, у меня все ученики перешли в онлайн-формат и освоили минимум 2 - 3 современнейших инструмента — это то, что им точно пригодится в будущем, даже 5-й класс! Я думаю, что это просто здорово и позволяет снять напряжение самоизоляции».

Александр, папа пятиклассника:

– Моему ребёнку интересно заниматься на портале «Фоксфорд», не в обычных тетрадках писать, а работать на компьютере. Это другая форма подачи. С одной стороны, хорошо, что он делает эти задания с большим энтузиазмом, а с другой стороны, конечно, ему хочется в школу ходить, общаться с ребятами и педагогами.

Анна, мама учениц 11-го и 2-го классов:

– Я слышала разные отзывы по поводу дистанционного обучения, но у нас проблем с ним не возникло. Моя старшая дочь учится в 11-м классе в гимназии. Она освоила «Фоксфорд», также занимается с педагогами по Whats App. Моя младшая дочь учится во 2-м классе в лицее, с ней мы тоже без проблем работаем на «Фоксфорд», на Учи.ру, на Яндекс.Учебник. Мне кажется, что это даже интересно. Мы распределили время, у нас два ноутбука. Но, с другой стороны, мы очень соскучились по школе, по одноклассникам, педагогам, классному руководителю. Надеемся, что скоро снова пойдём в школу.

Что касается работы детских садов в Протвино, как сообщила Наталья Анисинкина, они закрыты. В двух детских садах (д/с № 5 и д/с № 9) организована работа дежурных групп для детей, родители которых не могут перейти на дистанционную форму или задействованы на жизненно важных объектах инфраструктуры города.

Алла Воронина