Яндекс.Погода

воскресенье, 20 сентября

ясно+5 °C

ПФР разъясняет: установление ежемесячной выплаты инвалидам и детям-инвалидам

10 авг. 2020 г., 12:00

Просмотры: 263


© pixabay.com

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н, с 28 июля текущего года назначается инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме. То есть им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.

Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.

Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.

На основе данных ФРИ происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.

Сама процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит заочно, исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией и действует с 1 марта до 1 октября 2020 года.

После того, как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.

Пенсионный фонд с апреля реализует меры, которые позволили дистанционно назначать пенсии и пособия, а также оказывать гражданам помощь в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и пересчитывать уже ранее назначенные выплаты. Работа по назначению Пенсионным фондом отдельных видов выплат в беззаявительном порядке будет продолжена.

Адреса и контактные телефоны Клиентских служб Управления ПФР

Клиентская служба «Серпухов»

Адрес: 142200, Московская область, г. Серпухов, ул. Чехова, д. 18

  • Телефон горячей линии: 8-496-739-53-01, 8-496-739-91-10, 8-496-735-17-99, 8-496-735-29-88

Приём граждан:

Пн-Чт: с 9:00 до 18:00

Пт: с 9:00 до 16:45

Приём страхователей:

Пн-Чт: с 9:00 до 18:00

Пт: с 9:00 до 16:45

Адрес: 142200, Московская область, г. Серпухов, ул. Чехова, д. 18

  • Телефон: 8-496-772-89-90, 8-496-775-36-35

Клиентская служба «Протвино»                               

Адрес: 142280, г. Протвино, ул. Победы, д.2

  • Телефон горячей линии: 8-496-734-36-19

Клиентская служба «Пущино»                                

Адрес: 142290, г. Пущино, мкр. «Д», д.8

  • Телефон горячей линии: 8-496-773-18-92

Новости Протвино в соцсетях:

Фейсбук – ВКонтакте – Одноклассники – Твиттер – Инстаграм