Протвино. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 февраля

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

О тарифах «УЖКХ», ремонтах подъездов и Советах домов в Протвино: интервью с директором МУП «УЖКХ»

26 янв. 2018 г., 10:29

Просмотры: 654


Евгения Дмитриева

Оплата по счетам коммунальных услуг для среднестатистической российской семьи – весьма существенная статья расходов бюджета. И если тарифы ресурсоснабжающих организаций контролируются правительством, то размер статьи в платежке за содержание дома, которое осуществляется управляющей компанией, согласно законодательству, определяется самими собственниками.

В конце 2017 года в Протвино прошли общие собрания собственников МКД (многоквартирных домов), на которые МУП «УЖКХ» вышло с перечнем работ и тарифами на обслуживание дома. Как изменились тарифы, за что придется платить больше и ряд других вопросов обсудил корреспондент Протвинского информагентства с директором МУП «УЖКХ» Надеждой Васильевной Коваль.

– Надежда Васильевна, каков итог проведенных собраний с собственниками?

– Мы провели общие собрания по утверждению тарифов и вопросам текущего ремонта в МКД. Тарифы на коммунальные услуги устанавливает Комитет по тарифам и ценам – это политика области, а мы выходим с предложением по статьям «содержание и текущий ремонт». В результате 43 дома проголосовали за предложенный управляющей компанией тариф, утвердили и приняли план текущего ремонта. 102 дома тариф и перечень работ не приняли, соответственно, они будут платить по этой статье согласно тарифу, принятому постановлением администрации, в соответствии с Жилищным кодексом. В этих домах мы должны будем выполнить минимальный перечень работ в соответствии с постановлением правительства РФ № 290. Что касается текущего ремонта, то его мы можем проводить только с решения общего собрания собственников, опять же в соответствии с Жилищным кодексом.

«От активности жителей напрямую зависят их затраты. Жители должны управлять своим домом»

– Выросли ли тарифы на услуги ЖКХ по сравнению с прошлым годом?

– Да, конечно. В платежном документе это первая строка. В тех 43 домах, которые приняли наши предложения, этот тариф в среднем возрос на 5,5–6%. Те дома, которые не приняли тарифы и будут платить, согласно постановлению администрации, рост тарифа составил от 6 до 7%, в пределах, установленных правительством области.

– И какая услуга самая дорогая на сегодняшний день?

– Самой дорогой остается техническое обслуживание инженерных коммуникаций, потом идет текущий ремонт, далее – содержание лифтов (опять же, по каждому дому сумма разная), вывоз ТБО, потом уже обслуживание придомовой территории и санитарное обслуживание подъездов. Кстати, в этом году тариф на вывоз ТБО вырос. Если в 2017-ом средняя цена была 2,55 руб., то в этом – 3,47 руб. Это связано с увеличением стоимости предоставления услуг мусоровывозящими компаниями. Они объясняют повышение тем, что у города нет своего полигона, везти мусор приходится далеко, и даже близлежащие полигоны подняли стоимость.

«МУП «УЖКХ» проще работать, когда есть Совет дома. Если ему даны полномочия по ряду вопросов, нет необходимости проводить общедомовые собрания»

– Получается, от активности жителей напрямую зависят их затраты?

– Конечно. Жители должны управлять своим домом. Они наняли управляющую компанию, и сами определяют то, что мы должны сделать. И мы работаем. Стараемся выстраивать взаимоотношения в тесном контакте, приходить к взаимопониманию. Мы обращаемся к собственникам, потому что есть ряд вопросов, где нужно сесть за круглый стол и совместно решать проблемы, которые на сегодняшний день есть в каждом доме.

– На оперативных совещаниях в администрации вы докладывали, о том, что на общих собраниях с жителями обсуждался также вопрос выборов Советов домов и их председателей.

– У нас, я считаю, получен хороший результат по данному направлению. За пять месяцев работы «УЖКХ» в 93 МКД на сегодняшний день выбраны Советы домов. Это более 60%. Летом было всего 20 домов. Вскоре мы вновь будем проводить общие собрания с собственниками и вновь будем просить, чтобы активные жители избирались и входили в составы домовых Советов.

– Можете привести наглядный пример на конкретных домах, где работает Совет дома?

– К примеру, дом на Молодежной-2 – это показательный пример, где работает Совет дома. Они, когда в «УЖКХ» была постоянная смена власти, хотели уйти из нашей управляющей компании в «Управдом». Когда они стали с нами в тесном контакте работать, они поменяли свое решение. Сейчас мы совместно решаем насущные для дома проблемы. В частности, там проблема с канализацией – частые засоры, из-за этого ушли многие арендаторы, которые занимали подвальные помещения, потому что там невозможно находиться. Мы помогли Совету дома составить акт о техническом состоянии канализационной системы, направили этот документ в администрацию и рекомендуем Совету дома напрямую выйти в Фонд капитального ремонта, чтобы данная позиция – замена канализационной системы – вошла в краткосрочную программу капремонта до 2019 года.

Есть еще один показательный пример – дом на Молодежной-7. Там Совет очень активный.

Конечно, и нам проще работать, когда есть Совет дома. Если ему даны полномочия по ряду вопросов, нет необходимости проводить общедомовые собрания, что-то можно решить более оперативно.

Вообще, повторюсь еще раз, мы открыты для взаимного сотрудничества с жителями. И в сфере ЖКХ Протвино еще много работы, которую нужно провести, чтобы жить было комфортнее.


Новости Протвино в соцсетях:

ТЕЛЕГРАМ – Фейсбук – ВКонтакте – Одноклассники – Твиттер – YouTube